«Удача Логана»: возвращение блудного Содерберга



Задорная криминальная комедия от создателя «Одиннадцати друзей Оушена» уже в кино!


После того как хромого Джимми Логана (Ченнинг Татум) увольняют с работы, он предлагает своему однорукому брату Клайду (Адам Драйвер) совершить дерзкое ограбление гонки NASCAR «Сoca-Cola 600» — благо, ещё работая на подземном строительстве, он обнаружил денежный трубопровод, ведущий в банковский сейф. Для того чтобы провернуть аферу, им нужен гениальный взрывальщик, и они знают такого — это легендарный Джо Бабах (Дэниэл Крэйг). Но вот проблемка: Джо Бабах сидит в тюрьме. Однако Логаны уже придумали, как его вытащить. Возможно, не такие уж они идиоты, как о них говорят…

Пару лет назад Стивен Содерберг обещал завязать с кино, потому что студии не давали ему полной свободы, однако после двух телевизионных проектов («За канделябрами», «Больница Никербокер») постановщик всё-таки возвращается на большие экраны с «Удачей Логана» и грандиозным планом обойти тяжеловесную студийную систему — Содерберг самостоятельно занимается дистрибуцией и маркетингом картины, продавая права на прокат за рубежом и стриминг-сервисам вроде Netflix и Amazon. Если «Удача Логана» успешно покажет себя в прокате, постановщик изменит правила голливудского кинобизнеса и докажет собственным примером, что режиссёр может обходиться без посредников в лице продюсеров и иметь полную творческую свободу и самостоятельность.

А шансы на успех большие. У Содерберга получилась задорная, хулиганская и дико смешная криминальная комедия в духе старых добрых «Одиннадцати друзей Оушена», только на этот раз Стивен пошёл ещё дальше, прямиком на территорию братьев Коэн, сделав героями не удачливых ворюг-профессионалов, но лузеров-дилетантов, которые не сильны в сложных интеллектуальных махинациях. В отличие от красавцев Питта и Клуни в «Друзьях Оушена», играючи придумавших план ограбления со своей командой отпетых жуликов и проворачивающих свои дела легко и изящно, хромой и безрукий нанимают бывалого тюремщика Джо Бабаха (уморительный выход Дэниэла Крэйга), мастерящего взрывное устройство из жевательного мармелада («Мы тут имеем дело с наукой!»), и его братьев-тугодумов, славящихся тем, что они «шарят в твиттерах». Вместе они действуют не аккуратнее, чем слоны в посудной лавке, но — как верно подметили ещё Коэны — наблюдать за лузерами куда увлекательнее, чем за профессионалами, а ещё из этого может получиться весёлое кино.

Если банда Оушена — это мир гламурных казино и больших денег неонового Лас-Вегаса, где обитают красотки Джулии Робертс, то Логаны — это пыльная провинциальная Америка, от которой веет 50-ми и где живут парикмахерши с алыми ногтями и бездельники в ковбойских шляпах, коротающие вечера в местном баре. Место действия, однако, нисколько не умаляет аппетитов героев Содерберга — Американская Мечта для всех одна. «Удача Логана» покоряет не только особой ретроатмосферой, юмором и отсылками к любимым работам Содерберга, но и великолепным актёрским составом — это ещё одно бесспорное достоинство всех фильмов постановщика. Ченнинг Татум без труда перевоплотился из рельефного загорелого стриптизёра («Супер Майк») в обрюзгшего рабочего, Райли Кио — из утончённой студентки (сериал «Девушка по вызову», который Содерберг продюсирует) в вульгарную парикмахершу в вызывающе ярких нарядах, комик Сет МакФарлейн для своей небольшой роли стал самовлюблённым болваном и обзавёлся усами, ну а Дэниэл Крэйг не просто перевоплотился — он убил в себе всё, что у него было от Джеймса Бонда (элегантность, профессионализм, утончённый вкус), чтобы стать неповторимым Джо Бабахом. Крэйгу так идёт образ матёрого татуированного уголовника, что обратная метаморфоза кажется невозможной (а между тем актёр уже подтвердил участие в очередном фильме о Бонде).

Что сказать, актёры верили в замысел режиссёра — исполнители главных ролей согласились сниматься с минимальными гонорарами с последующими отчислениями в случае успешного проката картины. Идея Содерберга изменить правила игры в устоявшейся голливудской системе требует не меньшей отваги и доли безумия, чем грабительские планы его героев. Ведь если всё пойдёт удачно, денежные потоки утекут от студий непосредственно создателям фильмов, и постановщики получат право делать авторское кино без лишних условий, ограничений и маркетинговых уловок. Так поможем Стивену Содербергу сломать систему!
 

Кристина Леонтьева